Кровавая пьеса под музыку Chumbawamba
by admin on Авг.03, 2011, under Рецензии
От редакции chumba.ru: Художественный фильм «Трагедия мстителя» (2002) культового британского режиссёра Алекса Кокса ( «Конфискаторы», «Сид и Нэнси», «Прямо в ад», «Победитель», и др.) Этот фильм, помимо традиционно оригинальной режиссёрской работы, своеобразной смеси стилей, интересен безусловно ещё и тем, что весь саундтрек был специально записан для фильма давними друзьями режиссёра — группой Chumbawamba и был чуть позже выпущен как полноценный альбом и считается одним из лучших у коллектива. Публикуемая рецензия очень своевременна)), так как действие фильма происходит в далеёком на тот момент, 2011 году))
Очень «британский» фильм, который мастерски смешивает разные культуры и времена в один кровавый коктейль. Сюжетная канва пьесы современника Шекспира Томаса Миддлтона у Кокса перенесена в постапокалиптический Ливерпуль будущего, а для иллюстрации событий использованы видеоряд и музыка семидесятых годов двадцатого века.
Будем откровенны: «Трагедия мстителя» — не самый легкий фильм для восприятия, особенно неподготовленным зрителем. Чтобы понять его по-настоящему, придется изучить пресловутый «культурный контекст». А он, как и многое в британском кино, очень специфичен.
Начнем с того, что сюжет для фильма взят режиссером Алексом Коксом из пьесы 1607 года, написанной современником Шекспира Томасом Миддлтоном. И хотя это не столь известный автор, как создатель «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», все же он входит в обязательную программу изучения литературы в британских школах. «Трагедия мстителя» — это, наверное, самая кровавая пьеса Миддлтона, которая рассказывает о стране, раздираемой кровной местью. Главный герой, по имени Виндичи возвращается в родные края, чтобы отомстить за убийство своей жены некоему мерзкому «Герцогу». Для этого он с не меньшим коварством, чем Яго, втирается в доверие к приближенным Герцога и сеет зерна раздора, которые и приведут к трагическим событиям.
Но режиссер Алекс Кокс не был бы тем, кто он есть, если бы экранизировал старинную пьесу в том стиле, в котором она была написала триста лет назад. Как и в своем самом известном фильме, «Сид и Нэнси», в «Трагедии Мстителя» Кокс снова без малейшего трепета смешивает разные эпохи. Поэтому действие пьесы у него перенесено в 2011 год, в постапокалиптический Ливерпуль – несмотря на то, что финальные кадры имитируют ядерную бомбардировку японского города Нагасаки. Изначально режиссер хотел пойти еще дальше и показать трагедию 11 сентября, с башнями Всемирного торгового центра – но продюсеры идею зарубили на корню.
В этом будущем «Герцог» окажется медиамагнатом (это едва ли не самая необычная роль в фильмографии блистательного Дерека Джакоби), а Виндичи (Кристофер Экклстон) – настоящим представителем панк-культуры, с пирсингом и традиционными хамскими выпадами в сторону королевской семьи. При этом Кокс использует стилистику панк-культуры и для «оформления» картины. Персонажи его фильма одеты в странную одежду от Вивьен Вествуд и других панк-дизайнеров, а музыка группы «Chumbawamba» завершает образ гибнущей страны.
И как ни странно, крепкий кровавый коктейль из разных стилей и эпох в этом странном фильме получился весьма органичным. Наверное — потому, что для англичан вообще характерно равное почитание как литературных классиков, так и современной культуры, без предпочтения чего-то одного.
источник: акадо телегид
Скачать саундтрек можно здесь.
Сам фильм здесь.
Комментарии: