17.03.2017 test 2

17.03.2017 test 1

10.11.2013 Последняя запись британских провокаторов Chumbawamba «In Memoriam: Margaret Thatcher»

12.02.2013 BIG SOCIETY! (“Большой свет”) Перевод двух песен из последнего альбома Chumbawamba

24.09.2011 Что есть панк? (если этот вопрос уместен)

09.06.2011 Делать панк самому или со своими друзьями

27.05.2011 Протест средствами искусства

24.05.2011 На «Максидроме» поубавилось русских

19.05.2011 Первое знакомство с веселыми анархистами.

11.05.2011 Из истории Chumbawamba

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РУССКИХ НЕДОРОКЕРОВ

by on Апр.19, 2011, under Chumbawamba в России

maxidrom2003От редакции сайта: Chumbawamba хоть и не много, но бывала в России, и естественно каждое посещение не осталось не замеченным в СМИ, и нашло достаточное количество упоминаний в различных изданиях, надеемся, что и в будущем Chumb’овцы не обойдут вниманием наши края, поэтому мы решили выделить посещение России Chumb’ой в отдельную рубрику на нашем сайте, которую так и назвали «Chumbawamba в России». А откроет раздел, статья из «Новой газеты», на наш взгляд одна из лучших заметок о фестивале MAXIDROM 2003, на который Chumbawamba была приглашена в качестве одних из хедлайнеров рок-феста:

В отсутствие динозавров российского рока «Максидром» скрасили иностранные интервенты.

Много лет подряд в роли хедлайнеров главного российского рок-фестиваля «Максидром» выступали динозавры нашего рок-н-ролла. «Алиса», «Чайф», «Наутилус» всегда приводили в «Олимпийский» многочисленную армию своих поклонников.
Потом концепция «русского Вудстока» дала трещину. Большинство культовых рок-команд канули в Лету, достойной замены так и не нашлось. Пару лет «Максидром» пытался выезжать на «Земфире» и «Мумий Тролле», а потом остался и без них. Пришлось срочно искать новые ходы. В этом году главными героями русского фестиваля впервые стали заграничные звезды. Конечно, не самой первой величины, но и не заштатные однодневки.
Надо сказать, идея разнообразить стандартный набор российских участников «Максидрома» западными музыкантами пришла давно. Только вот довезти иностранных граждан до Москвы все никак не удавалось. В прошлом году, к примеру, на сцене «Олимпийского» так и не появился заявленный Eagle eye Cherry.

Этой весной организаторы сыграли по крупному: гостями фестиваля Maxidrom стали сразу три иностранные команды – веселая английская группа со жвачным названием Chumbawamba и пара гостей из Финляндии – Apocalyptica и HIM.
Вилле Вало«HIM». В отличие от русских найков борзовых и «Би-2», которые топчут сцену «Олимпийского» уже не первый год и вряд ли могут поведать хоть что-то о развитии современной рок-музыки, у заграничных гостей взгляд не замыленный. Частые гости крупнейших мировых музыкальных фестивалей увидели в «Максидроме» свои положительные и отрицательные стороны.
Знаменитый финский виолончельный квартет «Апокалиптика», известный своими кавер-версиями альбомов «Металлики», выступал «на разогреве» фестиваля. Обидели гостей не из злого умысла, а из финансовых и рекламных соображений. «Максидром» работал на телевидение, точнее, на канал МТV, который организовывал прямую трансляцию. Устроить полный «лайф» телевизионщики не решились и разбили эфир на три включения из «Олимпийского». Поэтому и сам фестиваль хитроумные организаторы разбили на три блока, в каждом из которых выступала заграничная звезда.
В итоге выступление «Апокалиптики» увидели далеко не все. В то время как выступление звезд рока подходило к концу, большинство только начинало «подогреваться» в баре пивом, не подозревая о том, что пропускают эпохальное событие. Зато те, кто «подогрелся» заранее, успели испортить жизнь всем аккредитованным фотографам. При первых аккордах легендарной Nothing Else Matters восторженной толпой были прорваны все заграждения у сцены, и журналистов сразу проводили куда подальше. (Ну это еще что! Помнится, после гастролей «Апокалиптики» в Санкт-Петербурге сгорел клуб «Спартак».)
«Когда нам предложили выступить в Москве, мы ответили: «Клево». Мы часто принимаем участие в разных фестивалях, поэтому нам есть с чем сравнивать. Правда, в итоге мы так ничего и не увидели – выступали первыми, а все оставшееся время фотографировались с русскими девушками», — поделился эмоциями вокалист группы Эйно Топпинен. Второму хедлайнеру – Chumbawamba – досталось гораздо больше московской молодой любви. Вокалистка Элис Нуттер поделилась радостью:
«Мы в восторге. Публика в Восточной Европе — лучшая. Мы убедились в этом, побывав в Словакии, а теперь вот и в России. Мы хотим, чтобы между нами и поклонниками не было никаких границ. Ведь мы ничем кардинально от них не отличаемся. Фанату на нашем выступлении дозволено все, так что если у вас нет чувства юмора, то на концертах Chumbawamba вам придется плакать».
Вот, оказывается, чем отличаются настоящие звезды от своих российских коллег, – ценят любовь поклонников. В то время как Найк Борзов с непроницаемым выражением лица пробивался сквозь толпы фанатов за спинами телохранителей, знаменитые на весь мир музыканты демонстрировали полное отсутствие пафоса и настоящую рок-н-ролльную удаль. Российская публика, не избалованная нежностью звезд-земляков, приняла творчество англичан «на ура». И это, несмотря на то что многие слышали один-единственный хит Chumbawamba, да и то не в оригинальном исполнении, а в домашней перепевке своих родителей.
В рок-энциклопедиях Сhumbawamba характеризуется как «одна из анархически настроенных британских групп, решивших сделать музыку рупором своих политвоззрений». Сформированная в 80-х, крайне перенаселенная (в состав группы входят восемь участников), британская команда всегда была переполнена анархией, этникой и панк-роком, причем это, как заявляют сами музыканты, выражается, скорее, в отношениях с миром, чем в музыкальном стиле. На «Максидроме» с «миром» музыканты общались более чем активно. Мужчины на ломаном русском пытались агитировать подростков против фашизма. Солистка, с виду почтенная мать семейства, а на самом деле искушенная рокерша, дошла до того, что, облачившись в костюм монахини, прыгнула в зал и начала поить 13-летних подростков из початой ею бутылки виски. Прессу, которая было возмутилась, она заткнула таким же способом. Вот он какой — английский панк-рок во всей красе.
Добрые и жизнерадостные жители туманных островов беспощадно оценили творческую деятельность российских коллег по цеху: «Вся русская музыка, которую нам приходилось слушать, очень предсказуемая и скучная. Хотя нет, есть у вас нечто нетрадиционное – «Тату». Мы ненавидим эту группу! История девочек-лесбиянок нас совсем не трогает». Судя по всему, в такой оценке творчества группы «Тату» британские гости не одиноки. Вот они какие — горькие плоды всемирной известности.
Несмотря на всю ненависть к отечественным растлителям малолетних, в мировом шоу-бизнесе Лена Катина и Юля Волкова — персоналии небезвестные. А вот назвать хотя бы одну российскую рок-группу участники Chumbawamba так и не смогли. Даже обидно. Русские участники фестиваля вовсю старались удивить публику. Лева и Шура из «Би-2» ударились в политику и нацепили на себя респираторы, посвятив песню «Остаться в живых» атипичной пневмонии. А в самый разгар шоу пара непонятных личностей выволокла на сцену главного пропойцу русского рока – одиозного Сергея Шнурова. Изначально лидер группы «Ленинград» заявлялся как ведущий фестиваля. Видимо, эти обязанности он и выполнял, когда, усиленно изображая из себя пьяного, выдавил из себя только одно слово – HIM. Впрочем, мог бы вообще ничего не говорить: бывший яркий представитель питерского авангарда давно уже выродился в символ неясного протеста. А коли так, лучше умно помолчать.
Вынесли новоиспеченного конферансье под бурные овации.
На сцене появился популярный финский коллектив.
«Мы считаем, что дерьмо – это очень важная вещь в жизни каждого человека. И будем счастливы, если творчество группы HIM назовут дерьмом», – кокетничали северные гости.
Напросились. Казалось бы, вот он, ожидаемый апогей фестиваля. Обожаемая дамами группа HIM. Но после первых же аккордов известных песен трибуны «Олимпийского» начали пустеть с катастрофической быстротой. То ли расстроились подростки безвременным уходом Шнурова, то ли домой им было пора. Может быть, не стоило идти на поводу у денег – поставили бы всех хедлайнеров туда, где им место, – в финал фестиваля? После ударного выступления двух заграничных монстров в самом начале «Максидрома» у многих не осталось ни сил, ни желания ждать его конца. А может, просто не сработала главная фишка фестиваля – не признала наша публика заграничных гостей? Сколько ни обвиняй наших рокеров в попсовости и однообразии, а все-таки они свои, родные. И песни поют про то, что у всех наболело. А тут еще солист HIM Вилле Вало начал ударяться в разглагольствования между песнями – длинные и никому не понятные. За что и поплатился. Не удивлюсь, если перед следующим «Максидромом» любители тяжелой музыки выйдут к «Олимпийскому» с плакатами: «Верните монстров российского рока!».
Вот и сам Вилле был бы, похоже, не прочь их услышать: «Из русских тяжелых групп мне нравится «Ария». Вчера общался с басистом Дубининым. Он очень хороший человек».
Однако общаться с российскими рок-легендами национальным героям Финляндии теперь можно только за пределами «Олимпийского». Нынешний «Максидром» впервые решил обойтись без помощи старых добрых рокеров, с которых все начиналось. Даже «Чайф», не пропустивший ни одного традиционного майского фестиваля, на этот раз оказался за бортом. Нынче в фаворе иная музыка. Но если появление на рок-фестивале «Максидром» групп «Сплин», «Танцы минус» и «Моральный кодекс» вполне закономерно, то как объяснить участие в мероприятии рэпперов из «Касты» и электронщиков из «Тетриса»? И при чем здесь Дельфин? Он что, тоже рок-звезда?
У «Максидрома», конечно, есть свои достоинства. Приличный звук – саундчеки или репетиции начинаются за два дня до фестиваля; огромные экраны, позволяющие любому человеку с галерки не чувствовать себя забытым. Но, к сожалению, в нашей стране деньги по-прежнему решают все. Хорошая идея потерпела фиаско в борьбе с коммерцией. Жадное желание сделать фестиваль мирового уровня да еще и денег заработать вполне традиционно для русских промо-компаний. Только вот зачем обзывать получившийся винегрет рок-музыкой — непонятно. Или лавры Вудстокa все еще покоя не дают? Или стыдно, что в стране нет ни одной вменяемой рок-команды, способной давать живые концерты? Может быть, вместо того чтобы пачками организовывать фестивали, на которых выступают одни и те же недорокеры, стоило вложить деньги в развитие новых музыкальных направлений и перспективных команд? А не выезжать за счет знаменитых гастролеров, на фоне которых российские рокеры – не более чем провинциальная самодеятельность.

Алла ГЕРАСКИНА
22.05.2003

source

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us
:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Комментарии:

2 Comments for this entry

Напишите свой комментарий