МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РУССКИХ НЕДОРОКЕРОВ

by on Апр.19, 2011, under Chumbawamba в России

maxidrom2003От редакции сайта: Chumbawamba хоть и не много, но бывала в России, и естественно каждое посещение не осталось не замеченным в СМИ, и нашло достаточное количество упоминаний в различных изданиях, надеемся, что и в будущем Chumb’овцы не обойдут вниманием наши края, поэтому мы решили выделить посещение России Chumb’ой в отдельную рубрику на нашем сайте, которую так и назвали «Chumbawamba в России». А откроет раздел, статья из «Новой газеты», на наш взгляд одна из лучших заметок о фестивале MAXIDROM 2003, на который Chumbawamba была приглашена в качестве одних из хедлайнеров рок-феста:

В отсутствие динозавров российского рока «Максидром» скрасили иностранные интервенты.

Много лет подряд в роли хедлайнеров главного российского рок-фестиваля «Максидром» выступали динозавры нашего рок-н-ролла. «Алиса», «Чайф», «Наутилус» всегда приводили в «Олимпийский» многочисленную армию своих поклонников.
Потом концепция «русского Вудстока» дала трещину. Большинство культовых рок-команд канули в Лету, достойной замены так и не нашлось. Пару лет «Максидром» пытался выезжать на «Земфире» и «Мумий Тролле», а потом остался и без них. Пришлось срочно искать новые ходы. В этом году главными героями русского фестиваля впервые стали заграничные звезды. Конечно, не самой первой величины, но и не заштатные однодневки.
Надо сказать, идея разнообразить стандартный набор российских участников «Максидрома» западными музыкантами пришла давно. Только вот довезти иностранных граждан до Москвы все никак не удавалось. В прошлом году, к примеру, на сцене «Олимпийского» так и не появился заявленный Eagle eye Cherry.

Этой весной организаторы сыграли по крупному: гостями фестиваля Maxidrom стали сразу три иностранные команды – веселая английская группа со жвачным названием Chumbawamba и пара гостей из Финляндии – Apocalyptica и HIM.
Вилле Вало«HIM». В отличие от русских найков борзовых и «Би-2», которые топчут сцену «Олимпийского» уже не первый год и вряд ли могут поведать хоть что-то о развитии современной рок-музыки, у заграничных гостей взгляд не замыленный. Частые гости крупнейших мировых музыкальных фестивалей увидели в «Максидроме» свои положительные и отрицательные стороны.
Знаменитый финский виолончельный квартет «Апокалиптика», известный своими кавер-версиями альбомов «Металлики», выступал «на разогреве» фестиваля. Обидели гостей не из злого умысла, а из финансовых и рекламных соображений. «Максидром» работал на телевидение, точнее, на канал МТV, который организовывал прямую трансляцию. Устроить полный «лайф» телевизионщики не решились и разбили эфир на три включения из «Олимпийского». Поэтому и сам фестиваль хитроумные организаторы разбили на три блока, в каждом из которых выступала заграничная звезда.
В итоге выступление «Апокалиптики» увидели далеко не все. В то время как выступление звезд рока подходило к концу, большинство только начинало «подогреваться» в баре пивом, не подозревая о том, что пропускают эпохальное событие. Зато те, кто «подогрелся» заранее, успели испортить жизнь всем аккредитованным фотографам. При первых аккордах легендарной Nothing Else Matters восторженной толпой были прорваны все заграждения у сцены, и журналистов сразу проводили куда подальше. (Ну это еще что! Помнится, после гастролей «Апокалиптики» в Санкт-Петербурге сгорел клуб «Спартак».)
«Когда нам предложили выступить в Москве, мы ответили: «Клево». Мы часто принимаем участие в разных фестивалях, поэтому нам есть с чем сравнивать. Правда, в итоге мы так ничего и не увидели – выступали первыми, а все оставшееся время фотографировались с русскими девушками», — поделился эмоциями вокалист группы Эйно Топпинен. Второму хедлайнеру – Chumbawamba – досталось гораздо больше московской молодой любви. Вокалистка Элис Нуттер поделилась радостью:
«Мы в восторге. Публика в Восточной Европе — лучшая. Мы убедились в этом, побывав в Словакии, а теперь вот и в России. Мы хотим, чтобы между нами и поклонниками не было никаких границ. Ведь мы ничем кардинально от них не отличаемся. Фанату на нашем выступлении дозволено все, так что если у вас нет чувства юмора, то на концертах Chumbawamba вам придется плакать».
Вот, оказывается, чем отличаются настоящие звезды от своих российских коллег, – ценят любовь поклонников. В то время как Найк Борзов с непроницаемым выражением лица пробивался сквозь толпы фанатов за спинами телохранителей, знаменитые на весь мир музыканты демонстрировали полное отсутствие пафоса и настоящую рок-н-ролльную удаль. Российская публика, не избалованная нежностью звезд-земляков, приняла творчество англичан «на ура». И это, несмотря на то что многие слышали один-единственный хит Chumbawamba, да и то не в оригинальном исполнении, а в домашней перепевке своих родителей.
В рок-энциклопедиях Сhumbawamba характеризуется как «одна из анархически настроенных британских групп, решивших сделать музыку рупором своих политвоззрений». Сформированная в 80-х, крайне перенаселенная (в состав группы входят восемь участников), британская команда всегда была переполнена анархией, этникой и панк-роком, причем это, как заявляют сами музыканты, выражается, скорее, в отношениях с миром, чем в музыкальном стиле. На «Максидроме» с «миром» музыканты общались более чем активно. Мужчины на ломаном русском пытались агитировать подростков против фашизма. Солистка, с виду почтенная мать семейства, а на самом деле искушенная рокерша, дошла до того, что, облачившись в костюм монахини, прыгнула в зал и начала поить 13-летних подростков из початой ею бутылки виски. Прессу, которая было возмутилась, она заткнула таким же способом. Вот он какой — английский панк-рок во всей красе.
Добрые и жизнерадостные жители туманных островов беспощадно оценили творческую деятельность российских коллег по цеху: «Вся русская музыка, которую нам приходилось слушать, очень предсказуемая и скучная. Хотя нет, есть у вас нечто нетрадиционное – «Тату». Мы ненавидим эту группу! История девочек-лесбиянок нас совсем не трогает». Судя по всему, в такой оценке творчества группы «Тату» британские гости не одиноки. Вот они какие — горькие плоды всемирной известности.
Несмотря на всю ненависть к отечественным растлителям малолетних, в мировом шоу-бизнесе Лена Катина и Юля Волкова — персоналии небезвестные. А вот назвать хотя бы одну российскую рок-группу участники Chumbawamba так и не смогли. Даже обидно. Русские участники фестиваля вовсю старались удивить публику. Лева и Шура из «Би-2» ударились в политику и нацепили на себя респираторы, посвятив песню «Остаться в живых» атипичной пневмонии. А в самый разгар шоу пара непонятных личностей выволокла на сцену главного пропойцу русского рока – одиозного Сергея Шнурова. Изначально лидер группы «Ленинград» заявлялся как ведущий фестиваля. Видимо, эти обязанности он и выполнял, когда, усиленно изображая из себя пьяного, выдавил из себя только одно слово – HIM. Впрочем, мог бы вообще ничего не говорить: бывший яркий представитель питерского авангарда давно уже выродился в символ неясного протеста. А коли так, лучше умно помолчать.
Вынесли новоиспеченного конферансье под бурные овации.
На сцене появился популярный финский коллектив.
«Мы считаем, что дерьмо – это очень важная вещь в жизни каждого человека. И будем счастливы, если творчество группы HIM назовут дерьмом», – кокетничали северные гости.
Напросились. Казалось бы, вот он, ожидаемый апогей фестиваля. Обожаемая дамами группа HIM. Но после первых же аккордов известных песен трибуны «Олимпийского» начали пустеть с катастрофической быстротой. То ли расстроились подростки безвременным уходом Шнурова, то ли домой им было пора. Может быть, не стоило идти на поводу у денег – поставили бы всех хедлайнеров туда, где им место, – в финал фестиваля? После ударного выступления двух заграничных монстров в самом начале «Максидрома» у многих не осталось ни сил, ни желания ждать его конца. А может, просто не сработала главная фишка фестиваля – не признала наша публика заграничных гостей? Сколько ни обвиняй наших рокеров в попсовости и однообразии, а все-таки они свои, родные. И песни поют про то, что у всех наболело. А тут еще солист HIM Вилле Вало начал ударяться в разглагольствования между песнями – длинные и никому не понятные. За что и поплатился. Не удивлюсь, если перед следующим «Максидромом» любители тяжелой музыки выйдут к «Олимпийскому» с плакатами: «Верните монстров российского рока!».
Вот и сам Вилле был бы, похоже, не прочь их услышать: «Из русских тяжелых групп мне нравится «Ария». Вчера общался с басистом Дубининым. Он очень хороший человек».
Однако общаться с российскими рок-легендами национальным героям Финляндии теперь можно только за пределами «Олимпийского». Нынешний «Максидром» впервые решил обойтись без помощи старых добрых рокеров, с которых все начиналось. Даже «Чайф», не пропустивший ни одного традиционного майского фестиваля, на этот раз оказался за бортом. Нынче в фаворе иная музыка. Но если появление на рок-фестивале «Максидром» групп «Сплин», «Танцы минус» и «Моральный кодекс» вполне закономерно, то как объяснить участие в мероприятии рэпперов из «Касты» и электронщиков из «Тетриса»? И при чем здесь Дельфин? Он что, тоже рок-звезда?
У «Максидрома», конечно, есть свои достоинства. Приличный звук – саундчеки или репетиции начинаются за два дня до фестиваля; огромные экраны, позволяющие любому человеку с галерки не чувствовать себя забытым. Но, к сожалению, в нашей стране деньги по-прежнему решают все. Хорошая идея потерпела фиаско в борьбе с коммерцией. Жадное желание сделать фестиваль мирового уровня да еще и денег заработать вполне традиционно для русских промо-компаний. Только вот зачем обзывать получившийся винегрет рок-музыкой — непонятно. Или лавры Вудстокa все еще покоя не дают? Или стыдно, что в стране нет ни одной вменяемой рок-команды, способной давать живые концерты? Может быть, вместо того чтобы пачками организовывать фестивали, на которых выступают одни и те же недорокеры, стоило вложить деньги в развитие новых музыкальных направлений и перспективных команд? А не выезжать за счет знаменитых гастролеров, на фоне которых российские рокеры – не более чем провинциальная самодеятельность.

Алла ГЕРАСКИНА
22.05.2003

source

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us
:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Комментарии:

2 Comments for this entry

Напишите свой комментарий