Новая рубрика на нашем сайте — «Рецензии»

by on Апр.10, 2021, under Рецензии

В этой рубрике будут собираться рецензии из разных источников, — музыкальных журналов, новостных лент, интернет-порталов, афиш, и тд, как свежие, так и самые старые, на различные релизы Chumbawamba.
А откроем мы эту рубрику рецензией со старейшего музыкального электронного издания ЗВУКИ.RU на альбом Chumbawamba 2004 года Un :

Un

«Мы, анархисты, народ веселый», — стоило бы написать на обложке этого диска. Стиль anarchist pop, главными фигурантами которого считаются музыканты Chumbawamba, постепенно сходит на нет и размывается, а яростные призывы к революции, коими славилась группа в начале своей карьеры в далеких 80-х, постепенно сменились на сдобный черный юмор, сарказм в духе Talking Heads и рэп удрученного белого антиглобалиста, да латино в духе Manu Chao: теперь они, по собственному признанию, — «slapstick anarchists, nice enough to eat», — такие же герои комиксов, как марксисты и Петр Кропоткин. («Just Desserts»). Даже открыть альбом господа анархисты предпочли нарочитым сюсюканьем: детской песенкой «У Мэри был ягненочек».
Но звучать менее актуально или интересно они от этого вовсе не стали. Тонкому мелодизму Chumbawamba неспособны навредить ни национальные чарты, в которых долго торчал их «Tubthumper», ни постоянные конфликты с властями, ни благословенное самой группой неконтролируемое распространение их мр3 по сети. Красота и вкус в создании их аранжировок — это как раз та красота, что спасет мир. Ирония убийственна не хуже бомбы, чистые голоса и переборы струн действуют гораздо убедительнее речей пропагандистов.
Новый альбом — это все та же веселая скрипка и пение а капелла, это все те же острые тексты и все тот же тонкий баланс между социальной критикой и балладными гармониями. От предыдущего релиза группы, Readymades, его отличают мелочи: заимствования из полинезийской и кубинской танцевальной культуры — когда они сопровождают, к примеру, сюжет о Зимбабве и президенте Мугабе («Be with you») или о кубинском эмбарго («A Man Walks into a Bar»), явный «кивок» на Ближний восток в «Just Desserts». Ведь в основе своей эта музыка была и остается сплошным гипертекстом.
Гиперссылки — музыкальные, или в виде анекдотов, зачитываемых перед исполнением песни, или в виде цитат, или даже прямая «гиперссылка» на аукцион eBay в заголовке мрачной и циничной песни о войне в Ираке — все это близко нам, мы любим это и принимаем. Chumbawamba заимствуют идеологию интерактивных медиа и разговаривают с циничным и подозрительным юзером на его языке. Они пропагандируют open-source ПО в «Rebel Code», они — за утоление информационного голода и стирание границ. Они верят, что это сработает.
Рецепт Chumbawamba: никому не доверять. «Everything you know is wrong». Эта фраза встретит вас у входа на сайт группы, она же — центральная идея альбома и одноименной песни. Не верьте новостям. Не верьте сводкам. Чтобы стать маньяком, раз от разу находящим новые уровни смысла в песнях Chumbawamba, стоит лишь помнить, что и они могут быть неправы. Не верьте им, как бы они не были красивы. Не верьте цензуре — она делает чушь подпольных героев еще более привлекательной. Не верьте себе. Не верьте тому, что написано в этой рецензии. Пройдите по ссылке и прослушайте новую порцию антибушевских песен. Не забудьте отформатировать диск.
Слушайте музыку.

09.01.2005

 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us

Комментарии: