Рецензия на предпоследний альбом CHUMBWAMBA — ABCDEFG

by on Июн.22, 2012, under Рецензии

ABCDEFG

Еще задолго до того как заносчивый бюргерский аккордеон в треке «Dance, Idiot, Dance» заставит вас притопывать ногами и покачиваться в такт, размахивая воображаемой пивной кружкой, вы вспомните не только кабаре-дуэт «Академия» с их мужем, который, зарубив жену и студента топориком, «пошел на пивОм, за пивОм, за пивОм, ца-ца!». Вы помянете незлым тихим словом и ЯнковскогоМюнхгаузена: «Смейтесь, господа, смейтесь. Ведь самые глупые поступки люди совершают с серьёзным выражением лица».

Музыканты Chumbawamba этой глупой серьезностью никогда не грешили. Уже три альбома подряд они «не грешат» в миролюбивом, улыбчивом фолк-стиле, который давно утратил прямую связь с анархо-панком ранних записей, не говоря уже о хардкор-панке. Ансамбль, начинающий свой 15-й альбом «ABCDEFG» легкой, как перышко, нежно-многоголосой «Интродукцией» («Introduction»), кажется, никогда не имел с панком ничего общего.

Сегодняшние Chumbawamba ищут вдохновения в самых лирических формах акустического фолка 50-60-х, не забывая не только о Бобе Дилане и его сверстниках, но и об их предшественниках. Если Дилан наверняка одобрил бы располагающую неторопливую историю «Don’t You Exist», приправленную губной гармошкой и скрипкой, то театрализованную миниатюру «New York Song» оценил бы даже патриарх американского фолка Вуди Гатри (Woody Guthrie).

Поклонникам Chumbawamba, чей состав после прихода в 2007 году аккордеониста Фила Муди (Phil Moody) больше, к счастью, не менялся, придется оценивать старания ансамбля по самой широкой и многообразной шкале. Фантазия участников била ключом в самые невообразимые стороны. Среди особенно колоритных – традиционная английская поп-музыка в духе классического сердцееда Бина Кросби («Hammer, Stirrup & Anvil»), динамичный фолк-рок со струнными в комплекте («The Devil’s Interval»), приджазованный мюзик-холл («That Same So-So Tune»), ирландские баллады («Singing Out the Days»), ироничный альт-рок («Ratatatay»).

Англоязычные фаны впечатлятся и пикантными песенными сюжетами: тут тебе и Вагнер в темпе марша («Wagner at the Opera»), и Пучини с мадам Баттерфляй («Puccini Said»), и экзекуция для вокалиста Metallica Джеймса Хетфилда, описанная райским голоском («Torturing James Hetfield»).

По сути, это альбом музыкантов, рассказывающих о музыке и ее постоянном присутствии в нашей жизнь, альбом, переполненный музыкальными ассоциациями, терминами, именами, мифами (и приглушенными голосами призрачных радиостанций). И назвать его можно было не «ABCDEFG», а «Доремифасоль», например, или хоть «Тра-ля-ля», и тогда особенно в тему прозвучал бы русский эквивалент «Dance, Idiot, Dance»: «За пивом, за пивом, ца-ца! Тра-ля-ля-ля! А после пошел за пивом!»

Смейтесь, господа, Чумбавамба вам поможет!

source

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us
:, , , , , , , , , ,

Комментарии: