На «Максидроме» поубавилось русских

by on Май.24, 2011, under Chumbawamba в России, Публикации

maxidrom 2003От редакции chumba.ru:  Публикуем ещё одну статью, на этот раз  напечатанную в газете «КоммерсантЪ»  от 19.05.2003, о восьмом фестивале  «Максидром», на котором выступила Chumbawamba.

В спорткомплексе «Олимпийский» в восьмой раз прошел фестиваль «Максидром». В этот раз его провели по новой модели, и это фестивалю только на пользу, считает ЮРИЙ Ъ-ЯРОЦКИЙ.
Еще в прошлом году было понятно, что свою первоначальную идею «Максидром» уже исчерпал. Парад рок-знаменитостей вкупе с наиболее перспективными дебютантами на закрытом стадионе перестал казаться чем-то особенным, вместо этого навевая скуку, а по степени угара атмосфера в «Олимпийском» стала явно проигрывать более отвязному «Нашествию». Уже в прошлый раз организаторы собирались изменить концепцию фестиваля, но воплотить намеченное получилось лишь сейчас.
Ход был в общем-то очевиден. На радио «Максимум», под эгидой которого проходит «Максидром», традиционно импортной музыки играет больше, чем аудиопродукции от отечественного производителя. А значит, и фестиваль имело бы смысл дополнить кем-нибудь из западных музыкантов. На седьмом «Максидроме» из таковых в итоге отметилась лишь латышская группа Brainstorm, теперь в Москву удалось вывезти и собрать в один день на одной площадке целых трех гастролеров. Разумеется, это люди не первой величины, удовольствие возить людей из-за границы и так дорогое, а тут и сам по себе фестиваль не такой уж дешевый. В итоге одним из первых сыграл уже бывавший в Москве финский виолончельный квартет Apocalyptica. То есть сейчас это уже не квартет, а полноценная группа, в которой есть даже барабаны, но все равно на первом плане остаются четверо бешеных длинноволосых виолончелистов, чья идея играть тяжелый рок на классических инструментах оказалось очень привлекательной. Голый по пояс музыкант, потрясающий в воздухе своей виолончелью,— довольно сильное зрелище и мощный старт для фестиваля.
Еще одни иностранные гости — английский коллектив Chumbawamba. Его стилевая принадлежность определяется как anarchist pop group, а на свет он появился в сквоте в английском городе Лидс. Свои пятнадцать минут славы Chumbawamba пережила в 1997 году, когда «Tubthumping», песня о том, что бывает от неумеренного употребления алкоголя, стала хитом по всей Европе. Время до и после этого группа посвящала в основном исполнению всяких песен протеста — против фашизма, гомофобии, глобализма, шоу-бизнеса и прочего мирового зла. Одним из результатов этой борьбы стало досрочное расторжение контракта с Chumbawamba фирмой EMI, что для настоящих анархистов — явный успех. На сцене «Олимпийского» эти немолодые люди с активной гражданской позицией смотрелись немного дико, особенно в части разъяснения проблематики своих песен. Но под «Tubthumping» публика попрыгала очень даже хорошо, а картина одной из солисток, в какой-то момент переодевшейся монашкой и хлещущей из горла Red Label, всех очень порадовала. Последними иностранцами и хедлайнерами фестиваля стали еще одни финны — популярный коллектив HIM, исполняющий песни в стиле тяжелый рок с легким налетом псевдосатанизма и обладающий достаточно ярким внешним видом. Свою стратегическую задачу ударно завершить фестиваль HIM выполнили практически на «отлично», по крайней мере, если судить об этом по реакции публики.
Еще на фестивале были российские участники, причем в довольно большом количестве. Играли они сразу на двух сценах, одна из которых, совсем маленькая, была расположена посреди зала — еще одно новшество на «Максидроме». Из ветеранов была одна лишь группа «Моральный кодекс», из признанных звезд имелись «Сплин», «Би-2», Найк Борзов, Дельфин и «Ночные снайперы», оказавшиеся интриговавшим всех таинственным специальным гостем, чье имя на афишах заменяли вопросительные знаки. Из всех вышеперечисленных лучше всего смотрелся Найк Борзов, удачно сменивший звучание своих песен, а остальные сделали ровно то, что от них требовалось, но и не более того. В качестве главного открытия года была представлена электронная группа под названием «Токио». Одну из песен с ней исполнил актер Гоша Куценко, а других достоинств у открытия года выявить не удалось. Что же до фестиваля в целом, то зрителей на него набилось предостаточно, разочарован никто не был, новая концепция себя оправдала, но показалась слегка сыроватой, тем самым предоставляя отличную возможность к следующему году полностью завершить процесс собственного перерождения.

Источник: КоммерсантЪ

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us
:, , , , , , , , , , , , ,

Комментарии:

Напишите свой комментарий