Cтивен Кинг (и не только) о Chumbawamba

by on Апр.11, 2011, under Публикации

Стивен Кинг в своей книге «Девочка, которая любила Тома Гордона» дает следующее определение Chumbawamba: «это английская рок-группа, созданная в 1983 г., среди поклонников которой и подростки, и сорокалетние». А в рок-энциклопедиях Chumbawamba характеризуется как «одна из анархически настроенных британских групп, решивших сделать музыку рупором своих политвоззрений». MTV-хит №1 — композиция Chumbavamba «Tubthumping» — была использована для одной из серий популярного мультфильма «Симпсоны» (The Simpsons). Главный персонаж Гомер на основе вышеупомянутой песни создает свою версию произведения, которая звучит примерно так: «Я дерну виски, затем какао. А когда мне захочется блевануть, я сделаю это в кухонную раковину». Одна из песен («Mary, Mary» — прим.ред. сайта) Chumbawamba вошла в «звездный» саундтрек (Chumbawamba, Бьорк, Дэвид Боуи, Шинейд О’Коннор и Натали Имбрулья) к самому кассовому фильму 1999 г. «Стигматы«. Сформированная в 80-х, перенаселенная (в состав группы входит 8 участников) британская команда, Chumbawamba всегда была переполнена анархией, этникой и панк-роком, причем это, как заявляют сами музыканты, выражается скорее в отношениях с миром, чем в музыкальном стиле. Альбомы Chumbawamba охватили практически все современные музыкальные направления — от слащавого барби-попа и брейк-бита до хорового пения с тяжелой ритм-секцией. Последний альбом «Readymades«, выпущенный после 5-летнего перерыва, удивил поклонников группы своей почти «фолковой» простотой. Английская газета «The Sun» наградила Chumbawamba эпитетом «бессердечные ублюдки», будучи шокирована откровенным цинизмом группы. Изображенный на обложке «Anarchy» (1995) новорожденный ребенок, по мнению журналистов — откровенная порнография, а девятый альбом группы «Tubtumper» (1997) — призывает слушателей грабить магазины. К слову, этот диск, выпущенный EMI, разошелся тиражом более чем в 5 миллионов экземпляров. А сингл «Bob The Builder» предваряющий появление следующей пластинки Chumbawamba под названием «WYSIWYG» (What You See Is What You Get, т.е. «что видишь, то и получишь»), стал в Британии самой популярной заглавной песней к детским рождественским телевизионным шоу в 2000 году. Рекламодатели рвутся вставить в свои теле- и радио-ролики музыку Chumbawamba, а компания General Electric предлагала им 750.000$ за использование в своей рекламе мега-хита «Tubthumping«. Любопытно, что от этого предложения группа отказалась исключительно из идейных соображений: дескать, этот концерн выпускал двигатели для самолетов, которые бомбили мирные города в Афганистане.

source

 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • del.icio.us
:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Комментарии:

Напишите свой комментарий