Рецензия на предпоследний альбом CHUMBWAMBA — ABCDEFG
by admin on Июн.22, 2012, under Рецензии
Еще задолго до того как заносчивый бюргерский аккордеон в треке «Dance, Idiot, Dance» заставит вас притопывать ногами и покачиваться в такт, размахивая воображаемой пивной кружкой, вы вспомните не только кабаре-дуэт «Академия» с их мужем, который, зарубив жену и студента топориком, «пошел на пивОм, за пивОм, за пивОм, ца-ца!». Вы помянете незлым тихим словом и Янковского—Мюнхгаузена: «Смейтесь, господа, смейтесь. Ведь самые глупые поступки люди совершают с серьёзным выражением лица».
Музыканты Chumbawamba этой глупой серьезностью никогда не грешили. Уже три альбома подряд они «не грешат» в миролюбивом, улыбчивом фолк-стиле, который давно утратил прямую связь с анархо-панком ранних записей, не говоря уже о хардкор-панке. Ансамбль, начинающий свой 15-й альбом «ABCDEFG» легкой, как перышко, нежно-многоголосой «Интродукцией» («Introduction»), кажется, никогда не имел с панком ничего общего.
Сегодняшние Chumbawamba ищут вдохновения в самых лирических формах акустического фолка 50-60-х, не забывая не только о Бобе Дилане и его сверстниках, но и об их предшественниках. Если Дилан наверняка одобрил бы располагающую неторопливую историю «Don’t You Exist», приправленную губной гармошкой и скрипкой, то театрализованную миниатюру «New York Song» оценил бы даже патриарх американского фолка Вуди Гатри (Woody Guthrie).
Поклонникам Chumbawamba, чей состав после прихода в 2007 году аккордеониста Фила Муди (Phil Moody) больше, к счастью, не менялся, придется оценивать старания ансамбля по самой широкой и многообразной шкале. Фантазия участников била ключом в самые невообразимые стороны. Среди особенно колоритных – традиционная английская поп-музыка в духе классического сердцееда Бина Кросби («Hammer, Stirrup & Anvil»), динамичный фолк-рок со струнными в комплекте («The Devil’s Interval»), приджазованный мюзик-холл («That Same So-So Tune»), ирландские баллады («Singing Out the Days»), ироничный альт-рок («Ratatatay»).
Англоязычные фаны впечатлятся и пикантными песенными сюжетами: тут тебе и Вагнер в темпе марша («Wagner at the Opera»), и Пучини с мадам Баттерфляй («Puccini Said»), и экзекуция для вокалиста Metallica Джеймса Хетфилда, описанная райским голоском («Torturing James Hetfield»).
По сути, это альбом музыкантов, рассказывающих о музыке и ее постоянном присутствии в нашей жизнь, альбом, переполненный музыкальными ассоциациями, терминами, именами, мифами (и приглушенными голосами призрачных радиостанций). И назвать его можно было не «ABCDEFG», а «Доремифасоль», например, или хоть «Тра-ля-ля», и тогда особенно в тему прозвучал бы русский эквивалент «Dance, Idiot, Dance»: «За пивом, за пивом, ца-ца! Тра-ля-ля-ля! А после пошел за пивом!»
Смейтесь, господа, Чумбавамба вам поможет!
7 августа, 2022 on 17:21
87qgx8
10 ноября, 2022 on 02:57
9y4vd9ns
18 ноября, 2022 on 01:04
0d8vt9
1 октября, 2024 on 00:47
wbm71i